Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: ДПТ 2ПБ90МП. Станок 4ПД-200А.
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


BB
ДПТ 2ПБ90МП. Станок 4ПД-200А. Вопрос в следующем: есть ДПТ 2ПБ90МП. Почернел коллектор. Ну, как обычно, зачистил его шкуркой, прочистил пазы, промегерил, промыл спиртом. Все, вроде, нормально. Подал напряжение, крутится. И вдруг, вижу, из-под щеткодержателя сыпятся графитовые опилки. Остановил. 2 щетки в мгновение потеряли миллиметров по 5. Понять, почему так – не смог. Коллектор гладкий, все, вроде в норме. Двигатель заменил. Но запаса нет. Да и просто непонятно, что за причина. Может, кто-то сталкивался с чем-то подобным и сообразил, почему такое происходит? И еще. На шильде двигателя, в графе скорость, стоит 2 значения: 1500 и 3000об. Что бы это значило?
И еще. Может кто-то работает со станками 4ПД-200А. У меня нет документации на схему управления ДПТ. Собственно, схема есть. Но нет описания, и нет контрольных точек. Возможно, электронщик я – не супер. Не могу наладить некоторые блоки. Стоит вывести потенциометр регулировки скорости в max. и операционник опрокидывается. И что с этим делать – не знаю. Может, кто-то что присоветует дельное?
Viktor2004
Для каждого двигателя производитель рекомендует конкретные щетки, с определенным соотношением меди и графита. Если не следовать рекомендациям, будут либо щетки сыпаться, либо коллектор стачиваться на карандаш. Ну и еще затачивать щетки так, что бы поверхность соприкосновения была максимальной.
Коллектор лучше в таком случае шлифануть получше. Возможно после обработки шкуркой увеличилась его шероховатость.
сергей_абрамов
Щётки бывают графитовые и меднографитовые. Графитовые быстрее изнашиваються, коллектор практически не изнашиваеться, с меднографитовыми всё наоборот. Какие стоят у Вас? Посмотрите на щёточном механизме, или щётках, там выдавлено или ЭГ или ЭМГ , соответственно электрографитовая и электромеднографитовая.
значение 1500 и 3000 на шильдике означает что что двигатель двухскоростной. Коллектор двигателя нужно "продорожить" , то есть убрать грязь между ламелями.
Удачи.
uvk2
Коллектора можно чистить только стеклянной шкуркой, не корундовой. А если особой необходимости нет, то и не чистить, просто промыть тряпкой со спиртом/бензином.
ВВ
Цитата(сергей_абрамов @ 12.7.2014, 5:11) *
Щётки бывают графитовые и меднографитовые. Графитовые быстрее изнашиваються, коллектор практически не изнашиваеться, с меднографитовыми всё наоборот. Какие стоят у Вас?
Спасибо. Причина не в этом. Щетки графитовые (насколько понимаю), причем, родные. Я лет 10 привожу в порядок эти двигатели. Никогда такого эффекта небыло, поэтому и спросил. В моих краях мне спросить не у кого.
Цитата(сергей_абрамов @ 12.7.2014, 5:11) *
значение 1500 и 3000 на шильдике означает что двигатель двухскоростной.
Впервые слышу, что ДПТ может быть двухскоростным. Это, все же, не ассинхронник. К тому же, в графе 1500 указан номинальный ток и напряжение, чего нет в графе 3000. Собственно, как известно, скорость ДПТ зависит от напряжения, и регулируется его (напряжения) изменением.
Цитата(сергей_абрамов @ 12.7.2014, 5:11) *
Коллектор двигателя нужно "продорожить", то есть убрать грязь между ламелями.
Вы не внимательно читали мое сообщение:
Цитата(BB @ 11.7.2014, 23:26) *
Ну, как обычно, зачистил его шкуркой, прочистил пазы, промегерил, промыл спиртом.

сергей_абрамов
в графе скорость, стоит 2 значения: 1500 и 3000об.
Я то же не разу не встречал двухскоростных ДПТ. Но в жизни всякое бывает, тем более написано на шильдике.
Удачи.
moshkarow
Двигатель действительно двухскоростной
ПРИ Номинальном напряжении , В - 110/220 в
Viktor2004
Цитата(moshkarow @ 13.7.2014, 12:14) *
Двигатель действительно двухскоростной
ПРИ Номинальном напряжении , В - 110/220 в

Это напряжение статора или ротора?
moshkarow
прошу меня извинить. Двигатели серии 2п изготовляются с независимым возбуждением. Напряжение возбуждения 110 или 220 В .
Частота вращения,
об./мин.
номинальная 1500
максимальная 3000
источник - -"электрические машины" Автор- Копылов
ВВ
Я не знаю, что такое:
Цитата(moshkarow @ 13.7.2014, 10:14) *
Номинальном напряжении , В - 110/220 в
У двигателя: независимое возбуждение – 220В, номинальное напряжение – 220В.
Цитата(Viktor2004 @ 13.7.2014, 21:08) *
Это напряжение статора или ротора?
Т.е., напряжение статора (обмотка возбуждения ) – 220В, и, то же якоря (ротора). Прошу прощения, господа. Не надо гадать. Мои вопросы из тех, на которые, если не знаете – не ответите. И, здесь не "Что, Где, почем?". Я не «чайник», во всяком случае, с азбукой профессии знаком. Просто сталкнулся с чем-то необычным, вот и спросил. Насколько понимаю, с таким никто не сталкивался. Жаль, но «ма ше ешь». И со станком 4ПД-200 никто не знаком?. Чтож, спасибо за попытку помочь.
P.S. Эту заметку написал вчера. Почему не отправил, не знаю. Возможно, заснул. Г. Moshkarow уточнил прежний пост. Исправлять лень. Добавлю только, что, если на якорь подать 460В, то скорость перевалит за 3000. Только не знаю, можно ли, и, как долго.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.